На пленарном заседании Сената Парламента был принят Закон «О ратификации Найробийской международной конвенции 2007 года об удалении затонувших судов», сообщает Казинформ.
Конвенция принята по инициативе Международной морской организации, к ней присоединились 53 государства.
Основная цель Конвенции – внедрение единых принципов и процедур для быстрого и эффективного подъема затонувших судов и ликвидации последствий аварий.
«В Конвенции закреплены обязательства судовладельца и государства флага по финансовому возмещению ущерба, причиненного в результате морской аварии. Необходимость ратификации документа возникла в связи с увеличением судоходства на Каспийском море. При этом Казахстан является основным грузообразующим государством. В Каспийском море 31 процент общего груза загружается в портах Актау и Курык. Кроме того, в 2020 году открылось новое автомобильно-паромное сообщение с портами иранского побережья Каспийского моря и запущена регулярная контейнерная линия», — сказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов.
В связи с этим он отметил, что страна активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут. В целом, к 2025 году планируется довести объем грузов через порты Казахстана до 10 млн тонн (в 2020 году – 5,4 млн тонн).
«В этой ситуации количество судов, заходящих в порты, удвоится. Соответственно, возрастет риск морских аварий. Ратификация Конвенции создает необходимые условия для защиты интересов Казахстана в случае морских аварий. Во-первых, устанавливает обязанность судовладельцев, входящих в воды страны, застраховать свою ответственность или осуществить подъем затонувшего судна. Это позволит Казахстану требовать возмещения расходов на подъем судна непосредственно со страховой компании. Во-вторых, получает гарантию в виде свидетельства о страховании от морской администрации государства флага по выполнению обязательств по подъему судна и ликвидации последствий аварии. В-третьих, определяет порядок действий морской