На пленарном заседании Мажилиса депутат Жамбыл Ахметбеков предложил регулировать цены на строительные материалы, сообщает «Ұлт ақпарат».
В депутатском запросе на имя главы правительства отмечается, что на рынке строительных материалов Казахстана наблюдается массовое подорожание, что привело к росту стоимости жилья. Соответственно, это приведет к удорожанию строительства школ, больниц и других социальных объектов, возводимых за счет государственного бюджета.
По словам Ахметбекова, в настоящее время в Казахстане накануне строительного сезона сформировался дефицит кадров в определенных сферах. Нехватка кадров в строительной отрасли ощущается остро, в первую очередь, не хватает рабочих различных специальностей, каменщиков, отделочников-маляров и других специалистов.
Одной из основных причин дефицита кадров является отсутствие взаимосвязи между строительной отраслью и учреждениями технического и профессионального образования.
«Многие колледжи не развивают профессиональную ориентацию учащихся, не создают им возможности для прохождения профессиональной практики на объектах. По информации Союза строителей Казахстана, на сегодняшний день в строительной отрасли страны не хватает 242 000 специалистов», — сказал депутат.
В связи с этим, для восполнения дефицита на рынке труда и компенсации имеющихся кадровых проблем работодателям Правительству Республики Казахстан следует рассмотреть следующие вопросы:
— Поиск возможностей для регулирования ценообразования на рынке строительных материалов с целью сдерживания роста стоимости жилья в Казахстане;
— Внесение дополнения в Правила оказания услуг по найму персонала, касающегося «особой категории иностранцев и лиц без гражданства» — низкоквалифицированных или неквалифицированных работников, в пункт 5;
— Предоставление работодателям возможности продлевать срок пребывания иностранного работника на территории Казахстана в соответствии со сроком проекта при проведении строительно-монтажных работ;
— Внедрение принципов и правил FIDIC при строительстве объектов путем реализации пилотного проекта;
— Обеспечение координации работ по внедрению производственного обучения в учебный процесс в учреждениях технического и профессионального образования, а также прохождения учащимися производственной практики и их дополнения принципами дуального обучения.