Высшие учебные заведения страны разрабатывают программы педагогической переподготовки. Об этом говорится в ответе министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова на запрос депутатов Мажилиса, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Продолжается соответствующая работа по повышению статуса учителя с целью привлечения талантливой молодежи в педагогические специальности. Постепенно ужесточаются требования к поступлению на педагогическое направление. Так, в 2020 году проходной балл был повышен с 60 до 70 баллов, обновлено содержание специального экзамена. Увеличена стипендия студентов, обучающихся в высших педагогических учебных заведениях (далее – вузы) (с 26 186 до 42 000 тенге). Выросла заработная плата школьных учителей. Для проведения профориентационной работы среди школьников вузы взаимодействуют с управлениями образования, школами», — сказал министр.
Он отметил, что в настоящее время все образовательные программы обновлены в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и требованиями работодателей. При этом разработаны методические рекомендации по педагогической практике и внедрена система непрерывного практического обучения, предусматривающая организацию практики на всех этапах обучения. С 2018 года введен новый формат аттестации педагога. В связи с этим министерство провело работу по внесению изменений в нормативные правовые акты. Согласно им, с 2021 года для выпускников педагогических вузов введена норма обязательного прохождения Национального квалификационного тестирования. Данная мера позволит подтвердить компетентность выпускников и обеспечить образовательные организации квалифицированными молодыми специалистами.
«В рамках обмена опытом вузы имеют возможность разрабатывать массовые открытые онлайн-курсы преподавателей и размещать их на образовательных платформах. Кроме того, вузы совместно со школами создали консорциум с целью взаимного обмена опытом и эффективного обучения студентов инновационным педагогическим технологиям и методам. В настоящее время вузы ведут работу по разработке программ педагогической переподготовки. В этом направлении министерство предложило вузам изменить содержание программ педагогической переподготовки и скорректировать результаты обучения для усиления педагогико-психологической подготовки», — сказал А