Почему Казахстану понадобилось строительство крематория? На этот вопрос ответил руководитель управления контроля за работой центра судебных экспертиз Департамента организации экспертной деятельности Министерства юстиции Темирболат Кожамжаров, сообщает Казинформ.
«В разгар пандемии резко возросло число граждан, умерших от инфекции COVID-19. В патологоанатомические бюро больниц и судебно-медицинские морги доставлялось большое количество тел, и сотрудники не справлялись с нагрузкой. А это вызвало недовольство населения. Кроме того, при патологоанатомическом и судебно-медицинском вскрытии тел увеличилось количество опасных предметов, таких как медицинские маски, костюмы, пакеты, бинты, шприцы», — пояснил Темирболат Кожамжаров.
По его словам, единственным способом утилизации опасных предметов в такой ситуации является сжигание в специальных печах. Увеличение смертности и количества опасных предметов вынудило построить патологоанатомические бюро с высокотехнологичными печами для утилизации особо опасных биологических отходов в городах Нур-Султан и Алматы.
«Возникла проблема и с захоронением умерших иностранных граждан в Казахстане. Если в 2019 году было исследовано (путем вскрытия) тело 50 умерших иностранных граждан, то в прошлом году пришлось исследовать таким образом 200 граждан. Поскольку границы были закрыты и вывезти тела на родину не представлялось возможным, их родственники обращались в морги с просьбой о кремации. Патологоанатомические бюро не предусматривают кремацию тел наших граждан, умерших от особо опасных вирусов или коронавируса. Как указано в части 4 статьи 239 приказа №40 министра здравоохранения РК от 18 декабря 2018 года, кремация тела человека производится только с согласия его родственников. После кремации прах передается родственникам. Для этих целей Министерству юстиции было выделено 1 млрд 475 млн тенге для строительства патологоанатомических бюро с высокотехнологичными печами в городе Нур-Султан и 1 млрд 744 млн тенге для города