Для того чтобы работники малого и среднего бизнеса могли получать медицинскую помощь по пакету ОСМС, их работодатели должны до 25 января предоставить в Фонд социального медицинского страхования информацию о наемных работниках. Об этом сообщили в Алматинском филиале НАО «Фонд социального медицинского страхования», передает КазИнформ.
Известно, что в апреле прошлого года был утвержден перечень объектов МСБ, освобожденных от налогов и социальных платежей в связи с пандемией.
Изначально предоставленная до 1 октября льгота была продлена до конца года на основании постановления Правительства №721.
На основании этого, пострадавшие от пандемии бизнес-объекты были освобождены от отчислений в систему обязательного медицинского страхования на 9 месяцев.
По словам заместителя директора филиала Жанар Кенжебаевой, объекты малого и среднего бизнеса должны были регулярно обновлять сведения о своих работниках с июля 2020 года до 25 числа каждого месяца.
«В целом, по городу Алматы субъекты малого и среднего бизнеса, освобожденные от уплаты ОСМС до конца года, составляют 116 604, из них 60 259 актуализировали данные в течение 2020 года. Таким образом, наемные работники ряда предприятий остаются вне системы ОСМС. Поэтому работодателям важно понимать значимость проводимой работы по статусу застрахованности работников МСБ и вносить данные на сайт Фонда», — пояснила Ж. Кенжебаева.
Кроме того, она рассказала, что необходимо сделать для страхования работников.
«Для этого работодатель заходит на сайт msb.fms.kz. С помощью ЭЦП юридического лица или формы индивидуального предпринимательства регистрируется в информационной системе Фонда и подписывает договор пользования. В специальное поле вводит ИИН работников (список можно внести через один файл в формате Excel или каждого работника по отдельности. При полном выполнении требований статус работников в системе ОСМС подтверждается за полчаса)», — сказала она.