Фонд обязательного медицинского страхования уделяет особое внимание обратной связи с населением. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил председатель правления Фонда социального медицинского страхования Болат Токежанов, передает КазАгентство.
«За прошедший год мы приняли и рассмотрели около 720 тысяч обращений. Более 95% из них касаются участия в системе ОСМС, получения медицинской помощи, консультаций по коронавирусу. Среди этих обращений около 8 тысяч жалоб поступили в адрес фонда от медицинских организаций, имеющих договор на оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объема медицинской помощи и в системе ОСМС», — говорит председатель правления Фонда социального медицинского страхования.
По его словам, население чаще всего жалуется на недоступность консультативно-диагностических услуг (отсутствие оборудования, длительное ожидание, необоснованный отказ в выдаче направлений, дефицит кадров), грубость и некомпетентность медицинских работников, качество оказания медицинской помощи, направление на платные услуги, отказ в госпитализации.
«Как основной участник системы здравоохранения, фонд в 2021 году продолжит работу по совместному решению этих проблем, при этом главной целью является защита прав пациентов. Главное лицо в здравоохранении — больной человек, его интересы и здоровье. Наша цель — повысить конкурентоспособность поставщиков медицинских услуг, что станет катализатором повышения качества медицинской помощи в системе здравоохранения. За эти годы динамика рынка частных поставщиков увеличилась на 50%, что является большим результатом, достигнутым за последние 3 года. Мы придерживаемся принципа честной конкуренции, это единственный путь к качественной медицине», — говорит он.