На пленарном заседании Сената Парламента в двух чтениях рассмотрен и принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между местными представительными, центральными и местными исполнительными органами по субсидированию питьевого водоснабжения», сообщает «Ұлт ақпарат».
Законопроект разработан по инициативе депутатов Парламента. Его основная цель – распределение субсидий для обеспечения населения питьевой водой и обеспечение своевременного получения их регионами.
«На сегодняшний день законодательством предусмотрено субсидирование питьевой воды из не альтернативных источников с целью снижения стоимости услуг по обеспечению населения питьевой водой. Государство оказывает гарантированную поддержку населению в части субсидирования стоимости питьевой воды.
По данным уполномоченного органа, по итогам 2020 года 87% сельского населения было охвачено централизованным питьевым водоснабжением. Количество сельских населенных пунктов, охваченных централизованным питьевым водоснабжением, – 4078, из них 42% получили субсидии. Анализ действующего законодательства показывает, что процесс включения объектов водоснабжения в перечень, утверждаемый уполномоченным органом, требует множества межведомственных согласований. К сожалению, доказательством этого является то, что указанные согласования могут затягиваться на 1-2 года», – сказал сенатор Нариман Турегалиев.
В связи с этим, законопроектом предлагается четко разграничить полномочия при утверждении перечня для субсидирования питьевой воды.
Во-первых, местные системы питьевого водоснабжения будут переданы на уровень местных исполнительных органов, а групповые системы останутся в ведении уполномоченного органа, как и прежде.
Во-вторых, сами местные представительные органы будут наделены полномочиями по утверждению размера платы за 1 кубический метр питьевой воды, связанной с тарифами на услуги водоснабжения региона.
«Например, маслихат может утвердить размеры платежей не ниже минимального тарифа по республике и не выше среднего областного уровня, учитывая социально-экономическое развитие области. В целом, нормы данного