РНПО «Учебник» и Университет имени С. Демиреля совместно провели республиканскую научную конференцию «Современный учебник и ценности образования».
На собрании директор центра «Учебник» Гани Бейсембаев рассказал о работе, проводимой в рамках компетенции организации, сообщает КазИнформ.
«В последние годы в связи с коренными изменениями содержания образования, в том числе содержания учебников, было немало критики со стороны общества. Даже наш Президент обратил внимание на этот вопрос, отметив необходимость улучшения качества учебников. Как сказал деятель Алаш Ахмет Байтурсынов: «Самый главный учебный инструмент – это книга, обучающая детей», и соответствие принципу «Каждый должен критиковать то, что хорошо знает сам» налагает особую ответственность. Соответственно, наша важнейшая миссия – прямо говорить о справедливости и, как экспертная организация, инициировать исправление недостатков. Мы глубоко осознаем необходимость прилагать усилия для написания и выделения содержательных тем, искусно сочетая их с достижениями мировой цивилизации. Помимо прочего, сам по себе вопрос недопущения попадания вредных слов является очень актуальным. Одно слово либо возвышает, либо уничтожает. Нельзя не признать, что корни буллинга, суицида кроются именно там. Учащиеся должны черпать вдохновение со страниц учебников, получать правильное направление и выходить с обостренным стремлением к жизни. Эти вопросы постоянно находятся в поле зрения Центра», — отметил он.
По словам Гани Бейсембаева, поскольку качество образования напрямую связано с качеством учебников, на следующем этапе стоит задача восполнить имеющиеся пробелы. Контроль качества образования должен осуществляться в соответствии с непрерывным алгоритмом, начиная с государственных образовательных стандартов и заканчивая оценкой результатов обучения учащихся, в виде систематического мониторинга, оценки, анализа и предоставления рекомендаций. Только тогда будет достигнут конкретный результат.
Кроме того, согласно докладу Гани Бейсембаева, в этом году в этих целях были начаты работы по пяти направлениям:
— во-первых, внесены изменения в нормативные правовые акты, касающиеся учебников, и предложены дополняющие положения в 4 направлениях к проекту Закона РК «Об образовании»;
— во-вторых