«Атамекен» НПП РК, пригласив отечественных экспортеров, заинтересованные государственные органы и представителей железной дороги, организовал ZOOM-конференцию на тему «Текущее состояние и перспективы транспортировки отечественной сельскохозяйственной продукции в КНР».
На китайской границе сложилась сложная ситуация. Более 12 тысяч загруженных вагонов ожидают приема.
На скопление подвижного состава повлияло введение санитарного контроля со стороны КНР. Данный порядок сохраняется по сегодняшний день.
Президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган считает, что системную проблему можно решить совместными усилиями «ҚТЖ» ҰК» АҚ, «Атамекен» и заинтересованных министерств.
«Мы хотим работать по принципу «одного окна», то есть только с «ҚТЖ» ҰК» АҚ. Многоструктурная работа мешает», — сказал он.
Первый заместитель генерального директора ТОО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов отметил, что национальный перевозчик принимает меры по устранению всех препятствий и улучшению пропускной способности на пограничном переходе Достык – Алашанькоу для полного выполнения плана перевозок и обеспечения бесперебойных перевозок.
В частности, с представителями Урумчинской железной дороги проведены переговоры об увеличении приема загруженных поездов в два раза – до 14 пар поездов в сутки. По мнению железнодорожника, здесь есть большой потенциал.
Канат Кобесов напомнил, что в рамках Соглашения о сотрудничестве между «ҚТЖ» ҰК» АҚ и Урумчинской железной дорогой возможен беспрепятственный прием и передача 18 пар поездов в сутки. Обмен таким количеством поездов через пограничный переход Достык – Алашанькоу осуществлялся этим летом. Казахстанская пограничная станция готова обеспечить передачу такого объема вагонов.
Казахстанские железнодорожники принимают поезда, следующие в КНР, в установленные сроки и объемах. Вместе с тем, в связи с действием вынужденного запрета на погрузку, ТОО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» отменило штрафы для грузоотправителей за невыполнение