Есть особенные дни в году, которые ждешь, как приход нового года.
Множество таких дней означает усиление надежды и умножение радости.
Точно так же с нетерпением ждешь обладателей ежегодной государственной премии в области литературы и искусства.
Когда знаменитая Каштанка Чехова кричала своему хозяину: «Талант! Талант!», поднимая дом на уши, и бедная собака, каждый раз вскакивая с места, думала, не зовут ли ее, пробуждается чувство сострадания.
Ясно, что вы не просто так от страха убегаете…
Так что же плохого в том, что вы хотите услышать имена истинных талантов, «из сотни – резвых, из тысячи – скакунов», и теряете голову от этого?!
Когда то, чего ты так долго ждал, машет рукой, как мираж, и отдаляется, надежда и сомнение сменяют друг друга, и ты оказываешься в неопределенном состоянии. Оказывается, мы, несчастные, которые становятся нетерпеливыми, когда желаемое не исполняется быстро, теперь понимаем и эту тайну: если раньше за искусство, литературу, культуру давали всего две премии; то в этот раз их подняли до священной семерки.
В «Год Абая» это тоже большая честь. Прекрасно!
«Нация не может быть великой там, где велики не литература и искусство», – завещал нам великий Габит Мусрепов, и его завет, хоть и не сходил с уст, но редко переходил из уст в дом и занимал почетное место.
«Слава Богу, начало исполняться!» – эта радостная весть охватила нас.
От членов комиссии по присуждению государственной премии в области литературы и искусства мы услышали, что на итоговом заседании Государственный секретарь Крымбек Кушербаев, нарушив сложившуюся годами практику, не назвал победителей.
Мы были удивлены, что это значит, и ответ не заставил себя ждать: шестеро из кандидатов набрали достаточное количество баллов, соответствующее условиям, а писателю Тынымбаю Нурмагамбетову не хватило одного балла.
В этом и заключа