Со следующего года в стране увеличится количество платных дорог, и в настоящее время в ряде регионов устанавливается система сбора платы за проезд по автобанам республиканского значения. Дорога «Шымкент – Ташкент» также будет включена в число платных дорог и уже подключена к этой системе в тестовом режиме, сообщает «Ұлт ақпарат».
По словам министра индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбута Атамкулова, по итогам инвестиционного конкурса подписаны соглашения с тремя компаниями. Они займутся внедрением и обслуживанием системы сбора платы на дорогах протяженностью 11 тысяч километров.
В этом году такие устройства были установлены на 5,8 тысячах километров дорог страны. В частности, на участках «Актобе – гр. РФ (на Оренбург)», «Уральск – гр. РФ (на Саратов)», «Уральск – гр. РФ (на Самару)», «Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – гр. Узбекистан», «Тараз – Кайнар», «Костанай – гр. РФ (на Троицк)», «Павлодар – гр. РФ (на Омск)», «Капшагай – Талдыкорган», «Нур-Султан – Костанай», «Нур-Султан – Павлодар», «Павлодар – Семей», «Уральск – Актобе», «Актобе – Карабутак».
На оставшихся 5,2 тысячах километров дорог планируется запустить систему после завершения работ по реконструкции, к 2024 году.
До конца года будет установлено 99 контрольных арок, которые будут построены полностью за счет средств инвестора. Каждая контрольная арка будет оснащена камерами для регистрации и обзора, промышленным компьютером и аппаратным шкафом, лазерным дальномером и литий-ионными аккумуляторами в качестве источника бесперебойного питания.
Специалисты отрасли отмечают, что в некоторых местах будут установлены альтернативные источники питания в виде солнечных батарей, а также обеспечена мобильная связь. Кроме того, специалисты, заботящиеся о безопасности дорожного движения, сообщают о внедре