По мнению международных экспертов, Казахстан смог эффективно организовать непрерывный образовательный процесс во время пандемии. Об этом сообщила пресс-служба Министерства образования.
«Когда началась пандемия COVID-19 и Казахстан был вынужден перейти на дистанционное обучение, он смог эффективно организовать непрерывный образовательный процесс. Теперь необходимо создать условия для восстановления образовательного процесса в постпандемийный период и построения школьной системы, способной отвечать на вызовы», – сказал постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто на онлайн-вебинаре «Восстановление пробелов в образовании и создание устойчивой школьной системы».
Мероприятие было организовано совместно Всемирным банком, Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), ЮНЕСКО, Всемирной организацией здравоохранения и Министерством образования и науки.
Международные эксперты отметили, что закрытие школ во время пандемии повлияло на успеваемость учащихся и уровень освоения школьной программы по всему миру. «Необходимо принять эффективные меры для восстановления возникших проблем в образовании», – считают эксперты.
Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова отметила, что в период карантина при переходе на дистанционное обучение возникли не только вызовы, но и новые возможности.
«В этот период все заинтересованные стороны в обучении детей стали ближе друг к другу. Родители активно участвуют в учебном процессе и держат ситуацию под контролем. Кроме того, следует отметить, что работа образовательных интернет-платформ была обновлена, повысилась цифровая грамотность, усилилась компьютеризация и обратная связь», – сказала вице-министр Шолпан Каринова.
По словам вице-министра, дистанционное образование не может заменить традиционное. Ведь организация учебного процесса – это не только сам процесс обучения, но и работа, направленная на адаптацию детей к среде, их взаимодействие и развитие.
В период пандемии и карантинных ограничений был принят ряд нормативно-правовых документов для регулирования учебного процесса, адаптирована система оценивания, внесены изменения в государственные стандарты образования и санитарные правила.
«Мы активно работаем в этом направлении с экспертами, анализируем существующую практику работы. Мы понимаем, что это не однодневная работа, процесс восстановления – это длительный процесс.