Руководитель Департамента стратегии и оперативного управления Агентства по противодействию коррупции Нурлан Жаксымбетов обнародовал итоги работы Call-центра 1424 за 10 месяцев текущего года, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В последнее время Call-центр Антикоррупционной службы, осуществляющий свою деятельность круглосуточно, пользуется большим доверием. В связи с этим за 10 месяцев текущего года на Call-центр поступило более 25 тысяч звонков, что на 12 процентов больше прошлогоднего показателя (22 284). Из них около 5,3 тысяч звонков относятся к компетенции Антикоррупционной службы», — сказал Н. Жаксымбетов на онлайн-брифинге.
По его словам, факты коррупции охватывают 806 обращений, из которых 633 обращения рассматриваются в рамках первоначальной проверки. Кроме того, по 75 обращениям или 11 процентам с признаками уголовного правонарушения проведено досудебное расследование, по результатам которых 21 уголовное дело с 13 обвинительными приговорами направлено в суд.
«Приговором Медеуского районного суда города Алматы следователь Управления полиции признан виновным в получении взятки в размере 26 800 долларов США за прекращение уголовного дела. Он был задержан после обращения заявителя в Call-центр», — сообщил руководитель департамента.
По его словам, жалобы поступают на действия сотрудников полиции (232), сотрудников местных исполнительных органов (153), работников сферы образования (158) и здравоохранения (136), а также представителей других сфер.
«Большинство обращений составляют факты вымогательства взятки за непривлечение к уголовной и административной ответственности, беспрепятственное прохождение, а также за выдачу справок, водительских удостоверений, дипломов, оформление инвалидности, пособий, трудоустройство и в других случаях. По количеству обратившихся в разрезе регионов лидируют южные и центральные регионы. В связи с этим Туркестанская область (102), город Алматы (86), Алматинская область (85),