Пресс-служба АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» отреагировала на публикации в СМИ о повышении тарифов авиакомпанией Air Astana, сообщает «Ұлт ақпарат».
АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» в сентябре текущего года в соответствии с требованиями законодательства РК в области естественных монополий направило в уполномоченный государственный орган (Комитет гражданской авиации МИИР РК) заявку на утверждение тарифа и инвестиционную программу по услуге «Обеспечение взлета-посадки воздушного судна на внутренних авиалиниях» на период 2021-2025 годов.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона РК «О естественных монополиях» тариф на взлет-посадку устанавливается сроком на пять лет и более.
В свою очередь, согласно пункту 5 статьи 21 закона, инвестиционная программа утверждается с учетом срока действия тарифа. В рамках проекта инвестиционной программы планируется приобретение 48 единиц спецтехники и механизмов для содержания летного поля и обеспечения работ по безопасности полетов.
Действующий тариф установлен в 2003 году и не менялся в течение 17 лет. Для выполнения действующих требований законодательства о естественных монополиях аэропорт обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифов.
«В данной заявке не учтены расходы аэропорта, связанные с пандемией COVID-19, планируемые расходы на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок», — отметили в пресс-службе аэропорта.
Кроме того, процедура изменения тарифов требует очень большой работы: на подготовку самой заявки уходит более 6 месяцев, над ней работали 5 квалифицированных специалистов, а объем требуемой документации составляет около 9 тысяч страниц (8 896 страниц). Уполномоченный орган рассматривает заявку в течение 180 календарных дней.
Уровень регулируемых тарифов в аэропорту Нур-Султан значительно ниже, чем в других аэропортах Казахстана и мира. Например, стоимость указанной услуги в других аэропортах мира в среднем