Комитет по языковой политике и Национальный научно-практический центр «Тіл-Қазына» имени Ш. Шаяхметова организовали республиканский методический онлайн-семинар на тему «Использование терминов в языке рекламы», сообщает «Ұлт ақпарат».
Известно, что по мере развития науки и образования через различные термины в наш язык проникают слова из иностранных языков. Об этом высказал свое мнение председатель комитета Адильбек Каба.
«Терминология несет огромную ответственность за совершенствование нашего родного языка в соответствии с высоким интеграционным уровнем мировой науки и образования. Сегодня реклама занимает особое место как инструмент формирования источников информации для отдельного человека. Следует уделять внимание поиску эквивалентов на родном языке. Например, в нашем народе есть прекрасная традиция «қолүздік» (угощение), если использовать ее в соответствии со смыслом, почему бы ей не стать эквивалентом экономического термина с таким же значением. Я думаю, что слова, близкие нашему народу, такие как «дәмін алшы», «дәмін көрдің бе» (попробуй вкус, попробовал ли вкус), могут заменить «дегустацию», которая прочно вошла в наш язык, если использовать их уместно», — сказал Адильбек Каба в ходе семинара.
В законе «О рекламе», принятом 19 декабря 2003 года, предусмотрена норма юридической силы «Общие и специальные требования к рекламе». Согласно этому, реклама на территории Казахстана распространяется на казахском и русском языках, а также на других языках по желанию рекламодателя, при этом перевод содержания рекламы не должен искажать ее основной смысл.
«Вот насколько эти нормы выполняются на местах, особенно, насколько уделяется внимание «варианту рекламы на государственном языке»? Этот вопрос не должен оставаться без внимания. Не секрет, что до сих пор мы обращаемся к таким сайтам, как «Крыша» по жилищному вопросу, «Колесо» по продаже автомобилей. Если прочитать вывески на улицах и рекламу, связанную с бизнесом и маркетингом, то глаза разбегаются от иностранных терминов. Конечно, живя в открытом информационном пространстве, трудно придерживаться чистого пуризма. Но