Как пандемия повлияла на сферу образования? Было ли онлайн-обучение в стране должным образом налажено? На эти вопросы ответил Саясат Нурбек, руководитель образовательных проектов BTS Digital. Если прислушаться к мнению эксперта, то влияние пандемии коронавируса на сферу образования нельзя забыть, как «страшный сон». «Есть только один выход – адаптироваться к новой ситуации», — говорит эксперт, сообщает КазИнформ.
«Как вы знаете, после начала пандемии все страны мира начали переводить школы на онлайн-обучение. На мой взгляд, ни одно из 193 государств, где была объявлена пандемия, не было готово к такому новому порядку. Казахстан также не обошел стороной возникшую проблему. В частности, пандемия вскрыла накопившиеся годами инфраструктурные, кадровые, организационные, управленческие проблемы. Хотя мы можем сказать, что даже развитые европейские страны не смогли справиться с ее последствиями, в этом отношении мы увидели удивительный кейс в Китае. Посчитайте, если верить статистике, в этой стране 180 миллионов учеников. Все они были обеспечены необходимыми инструментами для онлайн-обучения за короткое время. Конечно, следует отметить, что китайская модель управления также повлияла на этот быстрый процесс адаптации», — сказал Саясат Нурбек на форуме «Молодежь и инновации», организованном ассоциацией «Болашак» в онлайн-режиме.
По его словам, лучшие специалисты IT-сферы Китая и крупные компании, такие как Huawei, сотни тысяч инженеров объединили усилия и смогли преодолеть возникшие трудности. Таким образом, способность координировать ресурсы и особенность модели управления помогли Китаю наладить дистанционное обучение.
«К сожалению, даже развитые страны не смогли выполнить эту масштабную работу должным образом. В этом отношении мы сталкиваемся с такой истиной: нынешняя глобальная коммуникационная инфраструктура, то есть сети передачи данных, не выдержала нагрузки, вызванной пандемией. Национальные инфраструктурные системы и гигантские базы передачи данных тоже», — сказал он.
По словам Саясата Нурбека, такая неспособность IT-сферы значительно увеличила объем инвестиций, вкладываемых в эту область. Осознав это, Илон Маск, сказав «мы все еще мыслим на 2D-уровне, нужно развиваться», еще больше повысил инвестиционную привлекательность IT-сферы.
«Еще одна острая проблема, на которую пролила свет пандемия, — это, конечно, кадровый вопрос. Внезапно все учителя мира были обязаны освоить новые навыки и требования, цифровую грамотность. Если подумать, всего за шесть месяцев до пандемии учителя и представить