При реализации программы «Рухани жаңғыру» главный приоритет отдается детям и молодежи. Об этом сообщила министр информации и общественного развития РК Аида Балаева на заседании Национальной комиссии по модернизации общественного сознания в Акорде, передает Казинформ.
«Учтены поступившие предложения, формируется республиканский план на 2021 год. Не перечисляя их все, остановлюсь на основных концептуальных направлениях. Первый вопрос – эти мероприятия, в отличие от прежних, носят не общенародный характер, а основаны на целевой и адресной реализации с учетом возрастных особенностей, духовных потребностей каждой группы. Среди них главный приоритет отдается детям и молодежи. Следующая особенность – все они, уважаемый Крымбек Елеуович, будут формироваться из комплекса мероприятий вокруг трех важнейших для нации идеалов, указанных в Вашей статье – образование, здоровье и труд», — сказала министр, обращаясь к Государственному секретарю Крымбеку Кошербаеву.
Например, по словам министра, среди них есть проекты «Национальное воспитание», направленный на формирование конкурентоспособного, всесторонне развитого молодого поколения; «Умное поколение» о научных достижениях молодежи; «Профориентация», призывающий стать трудовым человеком; проект «Воспитание-познание», включающий такие мероприятия, как увеличение числа читающей молодежи, формирование высокого эстетического вкуса, эффективное планирование свободного времени.
Напомним, на заседании комиссии под председательством Государственного секретаря Крымбека Кошербаева было принято решение о необходимости разработки специальной Дорожной карты по дальнейшему углублению программы «Рухани жаңғыру» и переходу к этапу Национального возрождения. Этот документ будет реализован как важнейший национальный проект.
Самое главное значение проекта Национального возрождения – повышение конкурентоспособности нации. Это станет стратегической целью национального возрождения. Дорожная карта охватывает комплексные мероприятия, такие как повышение статуса государственного языка, развитие образования и науки, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе высших национальных и общечеловеческих ценностей, формирование трудового человека, возрождение села и т.д. Государственный