Неисправность в одном банке не должна оцениваться как системный сбой или действие, противоречащее законодательству РК. Такое мнение высказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, передает Казинформ.
«Это частная информационная система. Если будут конкретные жалобы, связанные с обработкой и незаконным использованием персональных данных, мы будем реагировать в рамках своих полномочий. Соответственно, на данный момент нет информации о распространении персональных данных или о том, что гражданам РК был нанесен ущерб из-за неправомерного использования персональных данных. Мы не проводили специального расследования, но хочу напомнить, что в информационной среде могут происходить различные ситуации. Если на дорогах ездят машины, случаются аварии. Поэтому именно для этих целей создан комитет по информационной безопасности», — сказал министр на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
По его словам, в случае возникновения каких-либо инцидентов министерство будет нести ответственность.
«Мы считаем, что неисправность в одном банке не должна оцениваться как системный сбой или действие, противоречащее законодательству РК», — отметил Багдат Мусин.
«Это гражданско-правовая ответственность банков второго уровня перед гражданами РК. Если возникнут какие-либо риски, они временно остановят доступ к системе и решат свои проблемы. Любая информационная система и любой банк второго уровня или портал электронного правительства – это самостоятельные объекты. Если там возникает проблема, по стандарту необходимо предпринять определенные действия. Наше министерство является органом, ответственным за информационную безопасность, и если будут жалобы по информационной безопасности, мы также обязаны принять меры», — пояснил Б. Мусин.
Напомним, 28 октября произошли технические сбои в операциях Kaspi.kz. Представители банка пообещали устранить их в кратчайшие сроки.