28 октября утром популярное среди населения приложение Kaspi Bank не открывалось, и многие люди в социальных сетях писали о трудностях с совершением платежей. Некоторые пользователи писали, что их деньги, отображаемые в приложении, пропали, а другие жаловались, что не смогли совершить оплату через приложение.
Пользователь по имени Zau Zahan написал в Facebook: «Паника на трассе Талгар. Люди умоляют таксистов: ‘Брат, оставь номер, как только Kaspi заработает, я переведу’. Те, у кого был ‘легкий’ вариант, гордо садились в автобусы и уезжали».
В сети также распространился слух о возможной кибератаке на банковское приложение.
Kaspi Bank опроверг информацию о кибератаке и сообщил о техническом сбое. Учреждение также подтвердило, что из-за этого у некоторых клиентов некорректно отображаются деньги.
«В приложении Kaspi.kz произошел технический сбой. Из-за этого некорректно отображаются деньги на счетах клиентов. К сожалению, временно не работают операции по оплате картой, снятию наличных и пополнению через банкомат, а также платежи и денежные переводы. Компания прилагает все усилия для скорейшего решения проблемы», — говорится в сообщении банка.
Финансовое учреждение, ссылаясь на распространившуюся в социальных сетях информацию о кибератаке, сообщило: «Кибератаки не было, деньги клиентов на месте. После исправления приложения деньги клиентов будут отображаться корректно».
В начале октября один из банков второго уровня в стране, Альфа-Банк, также сообщал о невозможности проведения финансовых операций через интернет из-за технического сбоя и о приложении усилий для устранения проблемы.