Качество образования в стране соответствует европейским стандартам. Об этом сообщил вице-министр образования и науки РК Мирас Дауленов на Международном онлайн-форуме «Глобальный Казахстан на региональном уровне в Болонском процессе и проектах ЕС», передает Казинформ.
«В 2020 году исполняется 10 лет, как Казахстан вступил в Болонский процесс. Это важное и историческое событие для высшего образования Казахстана. С 2010 года мы старались развивать это направление. Казахстан стал 47-м государством-участником Болонского процесса, тогда все поняли, что этот процесс выходит за пределы Европы», — говорит Мирас Дауленов.
Вице-министр отметил, что цель Болонского процесса – обеспечить успешное трудоустройство выпускников, поскольку все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда. Соответственно, в системе высшего образования Казахстана внедрена трехуровневая модель подготовки кадров для программ бакалавриата, магистратуры и PhD.
«Обеспечение непрерывности образовательного процесса, преемственности его уровней – один из главных принципов образовательной политики Казахстана. После успешного завершения программы первого цикла можно получить доступ к программе второго цикла, а после завершения второго цикла – к программе третьего цикла. Все университеты перешли на кредитную систему обучения. С 2018 года казахстанский кредит приравнен к кредиту ECTS. При переводе учебной нагрузки во всех университетах используется ECTS. Образовательные программы и их компоненты описаны в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами. Работодатели активно участвуют в их разработке с учетом результатов обучения, составлен перечень образовательных программ. Усилилась программа академической мобильности студентов. Количество магистрантов, участвующих в программе, с 2011 года выросло в четыре раза и достигло 1373 человек в первом полугодии 2020 года. Активно начали внедряться совместные программы двойных дипломов с зарубежными университетами, что, безусловно, повысило качество казахстанского образования путем внедрения международных стандартов. Увеличилось количество программ на английском языке, растет число иностранных студентов», — говорит он.
По его словам, в прошлом учебном году в вузах Казахстана обучались