По прямому поручению Президента Касым-Жомарта Токаева будет построен мост через переправу «Кызыл ту», соединяющую Курчумский и Кокпектинский районы Восточно-Казахстанской области. После того как глава государства обратил внимание на беду всей страны, была решена многолетняя проблема. Недавно завершился тендер на строительство моста, победителем которого стала компания «Атырауинжстрой», сообщает КазИнформ.
Длина моста – 1300 метров
Жители Курчумского района, уставшие от ожидания парома для поездки в областной центр и передвижения по льду зимой, начали переселяться в город. А в августе 2019 года, когда вышли из строя два парома, жители часами стояли в длинных очередях на переправе. В связи с этим аким области Даниал Ахметов поручил Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО взять ситуацию под контроль, а сотрудникам полиции – усилить дежурство. Тем не менее, было ясно, что без строительства моста проблема переправы не будет решена кардинально. Это особенно беспокоило жителей Курчума, население которого год от года сокращалось.
В середине сентября прошлого года по этому поводу была опубликована статья в республиканской газете «Egemen Qazaqstan». Таким образом, поднятый в главном издании страны вопрос дошел до Президента Касым-Жомарта Токаева.
««Egemen Qazaqstan» подняла актуальную проблему, волнующую более 20 тысяч жителей Курчумского района ВКО. Люди пользуются старым паромом, построенным 50 лет назад. Поручаю Правительству совместно с акиматом Восточно-Казахстанской области рассмотреть вопрос выделения средств на строительство моста через Бухтарминское водохранилище», – написал глава государства на своей странице в Twitter.
Вскоре Даниал Ахметов сообщил, что поручение Президента будет беспрекословно выполнено, соответствующий проект готов, и в кратчайшие сроки будет проведена специальная процедура. К февралю стало известно, что на строительство моста будут выделены средства из республиканского бюджета.
«Согласно сметной документации, проект будет реализован за три года. Мост будет построен в районе села Куйган. Его длина составит 1300 метров. Водители смогут проезжать по мосту бесплатно», – сообщил тогда на пресс-конференции в Региональной службе коммуникаций ВКО руководитель областного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нуржан Жумадилов.
Объявлен тендер, определен победитель
По данным портала Goszakup.gov.kz, конкурс по выбору ответственного подрядчика для строительства первого моста через водохранилище с момента обретения страной независимости длился четыре месяца. При объявлении тендера о намерении построить мост заявили две компании – ТОО «Казахдорстрой» и ТОО «Bazis Construction». Однако обе не прошли квалификационный отбор. При повторном объявлении тендера заявки подали пять компаний. В частности, две местные – «ОблШығысЖол» и «Service СМУ», две из Нур-Султана – «Казстройподряд» и «Казахдорстрой», а также атырауская компания «Атырауинжстрой-АИС».
Основной вопрос, заданный подрядчиками при обсуждении