16 октября власти Китая назвали «фарсом» информацию журнала The Economist о том, что «Пекин разлучает уйгурских детей с родителями в Синьцзяне».
Недавно журнал The Economist опубликовал статью под названием «Преследование уйгуров – преступление против человечности», в которой говорилось: «Как сообщают новые данные, сотни уйгурских детей были разлучены с родителями. Их родители находились под арестом. Дети-сироты находятся в школах-интернатах. Их наказывают за разговор на родном языке».
В пятницу на брифинге в Пекине официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь опроверг данные статьи The Economist.
Ранее ООН и правозащитные организации заявляли, что Китай без суда и следствия заключил в лагеря около миллиона уйгуров, казахов и других мусульман. Китай сначала отрицал эту информацию, но затем заявил, что «эти центры являются местами профессионального обучения». По подсчетам Пекина, с 2014 по 2019 год в этих «центрах» «прошли профессиональное обучение» около 7,7 млн человек.
Казахи Казахстана также сообщают, что их близкие и дети остались в Синьцзяне, и часто просят помощи у Нур-Султана. Казахи, чьи «родственники остались в Синьцзяне», неоднократно обращались в посольство Китая в Нур-Султане.
В сентябре около двадцати правозащитных групп написали письмо в ООН с просьбой признать притеснение мусульман в Синьцзяне геноцидом.
Эксперт по Китаю Адриан Зенц и агентство Associated Press провели исследование и заявили, что «Китай ограничивает рождаемость среди уйгурских и мусульманских женщин, принуждая их к абортам».
Согласно резолюции ООН, действия, направленные на уничтожение нации, признаются геноцидом.
В исследовании Австралийского института стратегической политики (ASPI), опубликованном 24 сентября, говорится об увеличении на 40% числа лагерей для содержания мусульман в Синьцзяне.
Пекин