В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» в Акмолинской области 555 общеобразовательных школ подключены к широкополосному интернету со скоростью от 4 до 8 Мбит/сек и выше, сообщает «Ұлт ақпарат».
Это является наглядным свидетельством активной работы по цифровизации системы образования в рамках Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы и программы «Цифровой Казахстан».
«Сегодня интернет-ресурсы позволяют учащимся участвовать в образовательном процессе и получать обратную связь от учителя, посещать онлайн-уроки, записывать и сохранять уроки. Ко всем образовательным платформам подключены все школы в 15 районах и городах области. В городах Кокшетау и Степногорск на платформе Bilimland используется модуль «Online Mektep». Ерейментауский и Шортандинский районы в учебном процессе используют платформу «DDaryn.online», — сказал руководитель областного управления образования Валерий Гамазов.
По данным областного управления образования, использование образовательной платформы «Bilimland», содержащей сорок тысяч уроков на трех языках и более миллиона мультимедийных материалов, облегчает работу учителя. В частности, в настоящее время имеется более 16 тысяч единиц компьютерной техники. В этом году закуплено 2460 компьютеров. Благодаря поддержке государства региону предоставлена возможность приобрести 23 тысячи компьютеров. Это, несомненно, вдвое сократит потребность учащихся области в компьютерной технике.
Кроме того, как стало известно, все 1321 организация образования области работает с использованием ресурсов Национальной базы данных образования.
«Цифровизация осуществляется и в учреждениях дошкольного образования. Сегодня любой родитель может поставить своего ребенка на учет через электронную систему. Через эту систему более 14 тысяч детей поставлены в очередь в учреждения дошкольного образования. Сегодня в рамках Государственной программы развития на 2020-2025 годы и программы «Цифровой Казахстан» все отрасли перешли на дистанционное обслуживание и онлайн-работу. Влияние пандемии, усугубившей ситуацию не только в стране, но и в мире, заставило нас ускорить реализацию цифровизации. Особенно нелегко пришлось сфере образования. От детских садов до школ, кол