Руководитель управления образования города Нур-Султан Шолпан Кадырова разъяснила, как оцениваются учебные достижения учащихся, сообщает КазАқпарат.
«Один из важных вопросов при дистанционном обучении – это оценка учебных достижений учащихся. Как вы знаете, оценивание выявляет пробелы в знаниях и повышает интерес учащихся к учебе. Также учитель и ученик могут совместно разработать план дополнительных мероприятий для улучшения успеваемости на уроке. В условиях карантина в этом учебном году учебные достижения учащихся 2-11 классов будут определяться и оцениваться посредством формативного оценивания. Оценивание в 1 классе не проводится. Хочу еще раз напомнить, что формативное оценивание проводится для отслеживания достижений учащихся и дальнейшего построения дифференцированной работы на уроке», — сказала она.
Руководитель управления отметила, что первый четверть подходит к концу.
«В связи с этим, суммативное оценивание учащихся за раздел началось с 5 октября, а оценивание за четверть начнется с 28 октября. По каждому оцениваемому предмету будет проводиться 1 суммативное оценивание за раздел и 1 суммативное оценивание за четверть. Предметы, по которым будет проводиться оценка учебных достижений учащихся, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. Кроме того, суммативное оценивание не проводится по следующим учебным предметам: «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия», «Начальная военная и технологическая подготовка» и «Информатика для начальных классов». Следует отметить, что для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся на дому по медицинским показаниям, учитель разрабатывает индивидуальное задание с учетом учебной нагрузки и пройденного учебного материала», — сказала Шолпан Кадырова.
По ее словам, итоговая четвертная оценка выставляется на основе результатов формативного оценивания, оценивания за раздел и оценивания за четверть, то есть учитываются достижения учащихся в течение четверти.
Результаты суммативного оценивания предоставляются учащимся, родителям в бумажном или электронном формате. При формативном оценивании учитель ежедневно фиксирует прогресс учеб