Министр здравоохранения рассматривает вопросы перевода школ на традиционный формат обучения. Премьер-министр Аскар Мамин в своем ответе на запрос депутатов Мажилиса сообщил, что вопрос перевода школ в традиционный штатный режим рассматривается, сообщает «Ұлт ақпарат».
Министр здравоохранения Алексей Цой, организовавший онлайн-пресс-конференцию перед журналистами, сообщил, что совместно с Министерством образования они обсуждают, в каком формате пройдет второй квартал.
«Мы сейчас рассматриваем этот вопрос. Вы видите, что в регионах выявляются зараженные дети. Те, кто учится в офлайн-режиме, чаще заражаются инфекцией, чем те, кто учится дистанционно. У нас есть методики, позволяющие обучать такие классы совместно с Министерством образования. Мы еще обсуждаем, в каком формате пройдет второй квартал», – сказал министр.
В своем нынешнем послании глава государства поручил разработать порядок возвращения к традиционному формату обучения с соблюдением санитарных требований.
Стоит отметить, что Министерство образования и науки выдвинуло несколько предложений по переходу на традиционное образование. Вице-министр здравоохранения Шолпан Каринова заявила, что Министерство образования, как и родители и педагоги, хочет восстановить работу школ в штатном режиме. В связи с этим министерство предложило несколько путей перехода к традиционному образованию в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации.
Как известно, министерство предлагает открывать школы по решению местных властей. Это связано с тем, что санитарно-эпидемиологическая ситуация в каждом регионе разная. Такое решение должно быть согласовано с местным санитарным врачом.
Есть и другие предложения по активизации работы школ.
«В целом, этот год был непростым для всех отраслей. Особенно для сферы образования. Несмотря на то, что мы системно реализовали дистанционное онлайн-обучение детей, каждый из нас сердцем почувствовал, что традиционное обучение имеет свое место. И учителя, и ученики, и родители в этом году ощущают огромную ответственность. Мы не можем скрыть, что онлайн-обучение негативно сказалось на развитии и всестороннем образовании некоторых детей. Потому что учитель не видит, правильно ли ребенок воспринимает информацию за экраном интернета. Я верю, что мы преодолеем все эти труд