Национальная компания «Қазақстан теміржолы» объяснила причины задержек пассажирских поездов, сообщает «Ұлт ақпарат».
АО «ҚТЖ» сообщает, что в связи с капитальным ремонтом железных дорог наблюдаются сбои в графике движения пассажирских поездов. С апреля начата модернизация железных дорог, направленная на повышение безопасности движения и скорости пассажирских и грузовых поездов. Работы ведутся в штатном режиме, непрерывно. Учтены все меры безопасности, принятые в рамках борьбы с эпидемией коронавируса», — говорится в сообщении пресс-службы компании.
«ҚТЖ» принес извинения пассажирам за доставленные неудобства и сообщил, что будут приняты все необходимые меры для скорейшего завершения работ. Компания также напомнила, что законодательством предусмотрена выплата штрафа за задержку пассажирского поезда.
Статья 80 Закона «О железнодорожном транспорте» «Ответственность за нарушение сроков доставки пассажира, багажа, грузобагажа».
Пункт 3 статьи — За нарушение срока отправления, а также за опоздание пассажирского поезда, перевозящего пассажира до установленной железнодорожной станции, если не доказано, что опоздание или задержка произошли вследствие непреодолимой силы, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проездного документа (билета) за каждый час опоздания, помимо возмещения убытков пассажира. Сумма взысканного штрафа не должна превышать стоимости проездного документа (билета).
Согласно правилам перевозок, для получения штрафа за задержку пассажирского поезда по заявлению пассажира, пассажир должен обратиться с жалобой.
«Для получения компенсации пассажир должен получить от дежурного на вокзале в пункте конечного прибытия отметку в проездном документе (билете) об общем времени задержки с обязательным указанием количества часов опоздания. Далее пассажир с этим документом, а также с документом, удостоверяющим личность, может получить компенсацию в любой кассе «ҚТЖ», — говорится в сообщении.