Вопрос о переводе всех школ страны на традиционный формат обучения прорабатывается. Об этом говорится в ответе Премьер-Министра РК Аскара Мамина на официальный запрос депутатов Мажилиса, сообщает «Ұлт ақпарат».
«По итогам всестороннего анализа вопросов подготовки к новому учебному году, широкого обсуждения с общественностью, а также с учетом эпидемиологической ситуации в каждом регионе, Министерством образования и науки было принято решение об использовании различных форм обучения (дистанционное, очное и смешанное). На сегодняшний день в школах обучаются 3,4 млн детей (из них 2 613 428 детей в режиме дистанционного обучения, 252 343 ребенка в режиме очного обучения в школах, 546 776 детей в дежурных классах)», — сказал Премьер-Министр.
Он отметил, что для разъяснения формата дистанционного обучения была организована дополнительная работа с родителями. В частности, с 20 августа по 17 сентября проведено общереспубликанское родительское собрание, а 21 августа — общереспубликанский классный час. Для обеспечения безопасности учебного процесса Министерством здравоохранения разработаны и утверждены Санитарные правила. Правила включают требования к объектам образования с учетом всех форм обучения. Многочисленность детей в школах в большинстве регионов также стала причиной внедрения дистанционного обучения.
«По данным Всемирной организации здравоохранения, дети в возрасте 12 лет и старше играют активную роль в распространении коронавирусной инфекции. По состоянию на 4 октября 2020 года зарегистрировано 136 случаев заражения коронавирусной инфекцией среди школьников. Из них 51 ребенок обучается в начальных классах, 85 — дистанционно», — сказал Аскар Мамин.
Глава правительства отметил, что сегодня такие страны, как Германия, Россия, Великобритания, Польша, Франция, США, Южная Корея, Индия, закрывают школы с традиционным обучением на карантин из-за быстрого распространения коронавируса.
«Тем не менее, в соответствии с поручением Главы государства, в настоящее время профильные государственные органы изучают вопрос поэтапного смягчения и возвращения к традиционному формату обучения», —