Национальный банк Казахстана с 1 октября текущего года будет использовать сервис биометрической идентификации для получения финансовых услуг дистанционно, сообщает КазИнформ.
Данный сервис предусматривает возможность получения финансовой услуги дистанционно посредством технологии «распознавание лица». То есть, нет необходимости посещать финансовую организацию. Клиентам будут предоставляться такие виды услуг, как открытие банковских счетов и депозитов, выпуск платежных карточек, кредитование.
«Внедрение дистанционной биометрической идентификации является ответом на новые вызовы в условиях сложной эпидемиологической ситуации в мире. Использование сервиса финансовым сообществом расширит перечень услуг, предоставляемых населению в дистанционном формате», — сказал заместитель председателя Национального банка РК Есжан Биртанов.
Как отмечается, данный сервис доступен банкам, страховым компаниям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, платежным и микрофинансовым организациям.
«Сервис был разработан Национальным банком совместно с участниками финансового рынка. Система была запущена в пилотном режиме в апреле текущего года. За это время сервис позволил 11 банкам второго уровня предоставить населению 2,8 млн банковских услуг.
Механизм дистанционной идентификации, реализуемый Национальным банком РК, является еще одним шагом на пути цифровизации финансового сектора Казахстана.
В случае заинтересованности в подключении к сервису СДAО, участники финансового рынка могут обратиться в КБЕО по телефону +7-7272-50-66-26», — говорится в информации Национального банка.
Оператором системы является дочерняя организация Национального банка «Казахстанский межведомственный расчетный центр» РГП.