В Сенате поднимается вопрос кибербуллинга. Группа депутатов Сената Парламента, поднявшая данный вопрос, направила запрос главе правительства. По их мнению, в условиях текущей пандемии актуальность этой проблемы в Казахстане возросла, — сообщает «Ұлт ақпарат».
Сейчас в связи с пандемией казахстанцы, которые ранее не так активно пользовались интернетом, стали чаще употреблять лексикон, такой как «буллинг», «моббинг», «хейзинг», «кибермоббинг», «кибербуллинг». В связи с этим сенатор Нариман Торегалиев бил тревогу, заявив, что эти термины в переводе с английского означают «оскорбление, запугивание, преследование и унижение человека через социальные сети и различные мессенджеры».
«Одним словом, это — травля человека в интернете, в том числе в социальных сетях. Жертвой кибербуллинга может стать любой человек. Однако основной возраст пострадавших — подростки в возрасте от 11 до 16 лет. Следовательно, около 12 процентов подростков в нашей стране пострадали от кибербуллинга», — сказал сенатор Нариман Торегалиев.
В связи с ситуацией в стране все учащиеся обучаются дистанционно, поэтому этот вопрос остается актуальным. Ведь из-за онлайн-обучения учащиеся проводят много времени в интернете. В таких условиях возрастает опасность кибербуллинга.
Согласно исследованиям, кибербуллингом в большинстве случаев занимаются педофилы и люди с психическими отклонениями. Они создают фейковые аккаунты, входят в доверие к детям, изначально устанавливая дружеские отношения, получают доступ к их личной информации. Затем, посредством психологических манипуляций, отравляют их сознание.
«Обычно такие преступления начинаются с обычного виртуального обмена сообщениями и доходят до угроз и самоубийства. В связи с этим сенатор выразил обеспокоенность появлением на казахском языке опасных для жизни людей игр, таких как «Синий кит», «Тихий дом», «Красная сова», «Разбуди меня в 04:20» и других. Например, в городе Арыс