Педагог-психолог, тренер ЮНИСЕФ и Республиканского научно-практического центра психического здоровья МЗ РК Жулдыз Махатаева рассказала о психологической адаптации детей и родителей к дистанционному обучению, сообщает Казинформ.
По ее словам, карантин кардинально изменил нашу жизнь. В школах был введен формат дистанционного обучения. Дети долгое время находились на карантине дома. Все это повлияло на психологию человека.
«Сейчас люди работают из дома. В целом, никому нелегко. В такое время важно обращать внимание на имеющиеся у вас возможности и не поддаваться панике. Самое главное – не паниковать. Потому что сейчас у всех нас есть страх, который связан с чем угодно. В том числе с беспокойством о том, как спасти близких от инфекции, как прожить месяц или неопределенный срок, не выходя из дома, как освоить школьную программу, как сдать экзамены. Поскольку такой ситуации раньше не было, мы не совсем понимаем, что делать. Все это происходит из-за неприспособленности к данной ситуации», — говорит психолог.
Психолог дала родителям несколько важных рекомендаций, которые помогут им адаптировать ребенка к школе.
«Нужно понимать, что дистанционное обучение – это, прежде всего, тренировка, а не средство избавления от безделья и скуки. Соответственно, необходимо выделять специальное время для обучения в дневном режиме. Лучше, если это будет обычное школьное время, то есть первая половина дня. В этом случае я рекомендую попробовать использовать технику визуализации. Ее может использовать любой обычный человек. Представьте, что вы ходите в школу и получаете образование. Вы пришли в школу, только в данном случае школа будет у вас дома, в комнате, за рабочим столом. То есть, создание школьной атмосферы через воображение», — говорит она.
Кроме того, она отметила важность стимулирования физической активности детей.
«Стресс – это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому любое действие, требующее физических усилий, поможет ребенку эффективно с ним бороться. Например, уборка дома, зарядка, пение, танцы. Однако старайтесь не заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно. Выясните,