Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов в интервью одному из отечественных изданий рассказал, когда может завершиться дистанционное обучение. Он остановился на вопросах о том, что дистанционное обучение является результатом, основанным на мировом опыте, о преимуществах и недостатках онлайн-обучения, а также о переходе к традиционной системе обучения, сообщает «Ұлт ақпарат».
Министерство образования, начавшее изучение международного опыта, сообщило, что старается учесть все требования.
«Мы видим, что во всем мире существует несколько общих проблем, связанных с дистанционным обучением. Например, у нас говорят, что качество дистанционного образования низкое. Потому что скорость интернета медленная. Однако даже в развитых странах с хорошим интернетом существует большая разница между дистанционно и традиционно полученным образованием», — сказал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.
По сути, образование должно носить асинхронный характер, а не синхронный. Это один из принципов дистанционного обучения. Об этом министр говорит следующее:
«По сути, мы тоже хотим, чтобы школы открылись, и поддерживаем, чтобы дети получали образование в традиционном формате. Да, для учителей были организованы специальные курсы. Тем не менее, существует проблема с их готовностью работать в новом формате.
Эта работа ведется. На прошлой неделе я провел совещание с издательствами, авторами и экспертами. Для авторов и экспертов были организованы специальные курсы в университетах. Здесь следует учесть один важный момент: не все сильные специалисты одинаково хорошо пишут учебники с точки зрения дидактики и педагогики. Авторам тоже нужна помощь и поддержка. Кроме того, в школах изменились и методика, и учебные программы. Поэтому все учебники должны пройти экспертизу и апробацию. Там учителя, эксперты и авторы все рассматривают, обсуждают, приходят к решению и вносят изменения», — сказал министр.
Также стоит отметить, что дистанционное обучение не откладывает переход к 12-летнему образованию. Работы ведутся поэтапно.
«Мы должны согласовать эту работу с мерами по переходу к 12-летней системе образования. Иначе получится две работы, лишние расходы из бюджета. Ребенок, поступа