Решение об упразднении института ответственных секретарей является революционным. Это связано с тем, что данный институт не оправдал возложенных на него надежд в части стабильной работы министерств и конкретной кадровой политики. Такое мнение высказал сенатор Едил Мамытбеков, комментируя Послание Президента Касым-Жомарта Токаева, сообщает Казинформ.
«Глава государства Касым-Жомарт Токаев озвучил Послание народу Казахстана «Новый этап развития Казахстана: единство целей, интересов и взглядов». Послание получилось ожидаемым. Это, особенно в период пандемии, очень важно, которое выявило ряд больных точек и системных проблем как в экономике, так и в социальной сфере.
Хочу отметить, что данное Послание, с одной стороны, в определенной степени революционное, с другой стороны, эволюционное, направленное на дальнейшее развитие задач и поручений Первого Президента РК – Елбасы Нурсултана Назарбаева. Это говорит о преемственности государственной политики, которая взята за основу построения нового Казахстана.
В частности, Президент страны отметил необходимость новой модели государственного управления и новую кадровую политику. Нынешняя модель не в полной мере отвечает современным требованиям. В этой связи, переформатирование агентства по стратегическому планированию и реформам, передача ему комитета по статистике является актуальным и своевременным. Я думаю, это позволит оптимизировать множество государственных и отраслевых программ, которые на деле недостижимы, научно не обоснованы, а деньги фактически уходят в песок», — сказал сенатор.
Е. Мамытбеков рассказал о поручении Президента по переаттестации государственной службы.
«Поставлена задача по сокращению государственного аппарата и численности государственных служащих на 25% в 2020 и 2021 годах. Это позволит увеличить заработную плату государственным служащим. А переход на факторно-балльную систему оплаты труда позволит получить синергетический эффект.
Я думаю, что решение об упразднении института ответственных секретарей является революционным. Это связано с тем, что данный институт не оправдал возложенных на него надежд в части стабильной работы министерств и конкретной кадровой политики