Послание, состоящее из одиннадцати глав, несет в себе значительную нагрузку в каждой своей части. Все эти ключевые мысли сходятся в последней главе под названием «Новая сущность нации». Эта глава является итогом, путеводной звездой Послания Президента. Послание Главы государства народу затронуло насущные, злободневные вопросы, волнующие многих. Такое мнение высказал директор Института литературы и искусства имени М. Ауэзова Кенжехан Матыжанов, сообщает КазИнформ.
«Пандемия, охватившая весь мир, сегодня возлагает новые задачи на человечество. В такой трудный период закономерно, что жизнеспособной остается лишь та нация, которая смогла найти выход из трудностей, обновиться и соответствовать требованиям времени. В связи с этим Президент, опираясь на мудрые слова национального учителя А. Байтурсынова, выделяет шесть принципов, которые станут опорой для будущего нации. А для того, чтобы эти принципы стали частью нашего образа жизни, мы обязаны по-новому воспитывать молодое поколение. Источник воспитания, его первоисточник кроется в семье. По-казахски говорят: «Воспитатель и его сила – семья, родители». Мировая педагогическая наука сегодня также уделяет внимание семейному воспитанию. Возьмем, к примеру, японцев – передовую нацию Азии, финский народ и другие государства, сумевшие связать свое будущее развитие с национальными ценностями, – они считают семью золотым стержнем воспитания. Вся забота направлена на семью, родителей, с ранних лет обучая детей жизненным навыкам, они прежде всего прилагают все усилия для формирования члена воспитанного общества», – говорит Кенжехан Матыжанов.
По его словам, во время пандемии, постигшей народы мира, вся тяжесть воспитания и образования детей легла на семью.
«Многие родители, увлеченные повседневной жизнью, текущими делами, растерялись в вопросах образования и воспитания детей. Ведь до сих пор не секрет, что ответственность за образование и воспитание несли только детские сады и школы. В этом плане сегодня мировоззрение в отношении семьи коренным образом изменилось. Сейчас весь мир ломает голову над тем, как помочь семье и родителям. В процессе дистанционного обучения родители начали ценить школу и учителей, разобрались в сути учебников, осмыслили ход учебных программ, убедились в том, что образование и воспитание – непростое дело. Даже в социальных сетях не было конца предложениям и мнениям, где люди спрашивали друг у друга совета по обучению детей. Следовательно, родители и дети также нуждаются в конкретной помощи», – говорит он.
По мнению директора Института литературы и искусства имени М. Ауэзова, дошкольное воспитание имеет огромное значение. Поэтому Правительство в ходе реализации Послания Главы государства должно принять специальную государственную программу, направленную на развитие семейного воспитания.
«В этом вопросе особое значение имеет детский сад и дошкольное воспитание. Этому также уделено особое внимание в Послании Президента. Если считать, что человеческая сущность формируется в семье, то, по мнению японских ученых, развитие мозга ребенка, его система мышления формируются до трех лет, а по мнению казахского народа – до пяти лет. В любом случае, формирование кругозора ребенка, его речевых и двигательных навыков связано с периодом 3-5 лет. В этом плане, затрагивая вопрос воспитания, Глава государства остановился на необходимости достаточного обеспечения детскими садами детей до 6 лет. Повышение заработной платы учителей, создание условий в высших учебных заведениях также были названы среди основных вопросов данного