Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Даурен Абаев обнародовал результаты проверки качества учебников «Қазақ әдебиеті» в школах, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Известно, что один из путей воспитания подрастающего поколения, будущего страны, в духе национальных ценностей, наряду с образованием, — это преподавание предмета «Қазақ әдебиеті». Безусловно, одним из истоков государственной идеологии является наша родная литература. Поэтому вопрос о значении и актуальности данного предмета часто поднимается в обществе. В связи с этим, по поручению нашего Президента К.К. Токаева был проведен анализ содержания учебников «Қазақ әдебиеті». Мы считаем целесообразным представить вашему вниманию ряд выявленных в результате этой работы проблемных моментов», — пишет Даурен Абаев на своей странице в Facebook.
По его словам, в учебниках выявлен ряд недостатков.
Первое. Произведения некоторых выдающихся представителей казахской литературы — классиков, поэтов и писателей — не включены в учебную программу. В частности, остались вне внимания труды Габидена Мустафина, Жубана Молдагалиева, Жумекена Нажимеденова и других известных литераторов.
Вместо них в учебниках встречаются поэты и писатели, малоизвестные широкой общественности и еще не полностью признанные в литературной среде.
Кроме того, в учебники «Қазақ әдебиеті» для некоторых классов включены произведения зарубежных поэтов и писателей, таких как Д. Лондон, Р. Гамзатов, Э. Хемингуэй, А. Пушкин.
Второе. Учебники в основном разработаны по принципу перехода от сложного к простому.
В частности, учащиеся 7-9 классов изучают такие сложные произведения, как роман М. Дулатова «Бақытсыз Жамал» или поэма И. Жансугурова «Құлагер». А учащимся 10-11 классов, наоборот, предложены более легкие произведения, такие как стихотворение С. Сейфуллина «Сыр сандық» или рассказ Ш. Муртазы «Тәуекел той».
Третье