На очередном заседании Межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг (МВК) были обсуждены предложения по упрощению процесса оказания государственных услуг в сферах обороны и внутренних дел, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
Это первое заседание с участием Цифровых комиссаров.
На заседании было предложено отказаться от бумажной версии военных билетов, выдавать их только в военное время. В остальное время военный билет будет храниться в местном военкомате, а уведомление о воинской обязанности будет направляться в личный кабинет граждан на портале «электронного правительства».
«В случае реализации данного предложения у граждан не будет требоваться оригинал военного билета, и это позволит сэкономить 100% бюджетных расходов. Все необходимые данные можно будет получить из информационной системы Министерства обороны через портал egov.kz. Мы также предлагаем автоматически ставить граждан на воинский учет при смене места жительства. При регистрации информация автоматически поступит в нашу базу данных, и мы сразу же поставим на воинский учет. Для этого гражданам не нужно будет обращаться в военкомат. В целом, мы предлагаем автоматизировать 16 государственных услуг сразу», — отметил заместитель министра обороны РК Тимур Дандыбаев.
Кроме того, был предложен композитный подход к оказанию ряда государственных услуг, то есть; одно заявление – комплекс государственных услуг. Таким образом, при обращении гражданина для постановки на воинский учет ему автоматически будет направлено уведомление об оказании государственной услуги; выдача военного билета или его дубликата (временного удостоверения вместо военного билета) офицерам запаса, сержантам, солдатам.
Также в ходе заседания были обсуждены вопросы автоматизации государственных услуг в сфере регистрации автотранспортных средств, залогового регистрирования и выдачи водительских удостоверений. Сегодня эти услуги доступны на портале, однако было предложено увеличить количество видов указанных государственных услуг, тем самым упростив порядок их получения.
«Это актуально для нас. Глава государства поставил перед нами конкретные задачи по автоматизации и оптимизации государственных услуг. Рассмотренные сегодня предложения являются мерами по реализации этой задачи. Технически мы к этому готовы, теперь наша общая задача —