В эти дни в Instagram-аккаунтах был опубликован пост с фотографиями учебников по половому воспитанию в казахстанских школах.
Автор призывает своих подписчиков проголосовать против правил организации медицинской помощи по охране репродуктивного и психического здоровья несовершеннолетних через сайт egov.kz. При этом автор поста показал иллюстрации из книги о половой грамотности, «представленной вниманию детей».
На самом деле, иллюстрация взята из книги «Как я появился на свет», изданной в России в 2010 году. Она не имеет никакого отношения к казахстанскому образованию.
Однако эта информация быстро распространилась в социальных сетях, а многодетная мать Зиуар Жуманова написала письмо К.К.Токаеву и Елбасы Н.А.Назарбаеву с просьбой решить этот вопрос.
Редакция StopFake связалась с Республиканским научно-практическим центром «Учебник» и получила комментарий.
«Книга, показанная в посте, не имеет никакого отношения к казахстанским учебникам. Более того, в Казахстане в школах уроки полового воспитания не проводятся. Содержание школьных учебников составляется в соответствии с государственными общеобязательными стандартами Республики Казахстан (ГОСО РК), типовыми учебными планами и типовыми учебными программами, утвержденными МОН РК по каждому предмету. В этих документах нет предмета по половому воспитанию», — сказал директор Центра Гани Бейсембаев.
По его словам, прежде чем вводить учебники в школьную программу, их содержание проходит экспертизу и утверждается в несколько этапов. Поэтому перед публикацией необходимо проверять информацию. Учебники должны соответствовать целям и задачам ГОСО РК, а также типовым учебным планам и типовым программам. В качестве экспертов привлекаются не только школьные учителя, но и преподаватели высших учебных заведений. Кроме того, в ходе подготовки на сайте РНПЦ «Учебник» в течение всего года проводится общественное обсуждение.
Авторы книг представляют свои работы на региональных семинарах и выносят на оценку педагогической общественности. После экспертной оценки создается специальная комиссия по предметам, утвержденная Министерством образования и науки РК, которая определяет соответствие содержания учебников учебным программам.