Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов обнародовал ряд предложений по академической самостоятельности вузов, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Президент Касым-Жомарт Токаев поручил министерству провести работу по дальнейшему расширению академической самостоятельности вузов. В 2018 году был принят закон, который предоставил вузам академическую и управленческую свободу.
Будучи ответственным за этот законопроект, я знаю, каким важным шагом было его принятие. Сегодня, спустя 2 года, мы видим необходимость работать в этом направлении.
Министерство предлагает антикризисный план развития высшего образования, который станет основой для дальнейшей модернизации системы высшего образования и повышения ее конкурентоспособности», — написал министр на своей странице в Facebook.
По его словам, для разработки плана, состоящего из трех шагов, создана экспертная группа, которая проводит обсуждение с марта.
«Первый шаг – важно привлекать к образованию представителей бизнеса и производства, зарубежных преподавателей, стимулировать обмен специалистами на межрегиональном уровне. Образование должно максимально стараться готовить студента к реалиям рынка, не отставать от него.
В связи с этим считаю необходимым пересмотреть требования к образованию по степеням, штатам и базовому образованию. Задача не стоит в том, чтобы упразднить эти критерии, но они не должны ограничивать свободу вузов. В частности, по направлениям обучения, таким как Ресторанное дело, Бухгалтерия, Туризм, Сервис, Финансы, IT, Журналистика, Связи с общественностью, Стандартизация и сертификация, требования к степеням и штатам не имеют значения и затрудняют привлечение практиков к обучению», — говорит глава ведомства.
Вместе с тем, министр предложил ввести возможность выбора дистанционного или смешанного формата обучения наряду с традиционным очным обучением.
«Выбор конкретной формы будет возложен на студента. Предлагаемый формат обучения будет отличаться от весенней ситуации, поскольку изначально формат дистанционного обучения был введен как временное решение. Конечно, эту работу необходимо совмещать с обучением преподавателей и обновлением образовательных программ. Для полной адаптации формата дистанционного обучения необходимы законода