Министерство образования и науки РК предложило пакет антикризисных мер, чтобы не повышать стоимость обучения в вузах, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В настоящее время задача МОН и вузов – не только обеспечить высокое качество образования, но и снизить финансовую нагрузку на обучающихся. Я уже предложил вузам не повышать стоимость обучения, но для этого нужно создать условия и для вузов. В связи с этим предлагаем пакет антикризисных мер», — написал министр Асхат Аймагамбетов в сети facebook.
Прежде всего, предложено отменить требование по соотношению минимальных затрат на одного обучающегося на платной основе и стоимости гранта. В случае увеличения размера государственных грантов это требование не должно стать оправданием ценовой политики вузов.
Кроме того, для практически ориентированных направлений подготовки отменяются требования обязательного наличия ученой степени и работы в штате.
«Необходимо отменить требование по соотношению количества преподавателей к количеству студентов. В новых условиях развития образования это требование не будет актуальным. В-четвертых, отменяется требование по форме проведения итогового контроля. В таких направлениях, как Финансы, Бухгалтерский учет, IT, Ресторанный бизнес, результаты обучения подтверждаются не тезисами, а конкретными практическими навыками работы, демонстрационными экзаменами или проектами. Это касается и курсовых работ, написанных для галочки в некоторых университетах», — говорит А. Аймагамбетов.
Также требование о трудоустройстве в течение года после окончания вуза в период пандемии будет учитываться только при анализе.
«Кроме того, теперь мы будем учитывать не только трудоустройство выпускников, но и создание ими новых рабочих мест. Шестое предложение – необходимо пересмотреть требования к видам материальных активов, которыми должны владеть вузы. Главное – должны быть созданы условия для обеспечения качества образования, а не виды активов», — сказал А. Аймагамбетов.
Ранее министр образования предлагал ввести возможность выбора дистанционного или смешанного формата обучения, привлекать к преподаванию представителей бизнеса и производства, зарубежных преподавателей.