Корреспонденту КазИнформ о работе центров обслуживания населения (ЦОН) в условиях карантина, сегодняшних проблемах и их решении рассказал управляющий директор Государственной корпорации «Правительство для граждан» Мурат Жуманбай.
«В связи с условиями карантина многие услуги нашей корпорации население получает в онлайн-режиме. То есть, у них есть возможность, не выходя из дома, оставить заявку в электронном виде и получить необходимую услугу. В этом плане АО «Национальные информационные технологии» предоставило возможность получения электронной цифровой подписи онлайн. За последние 2 месяца 700 тысяч казахстанцев получили электронную цифровую подпись онлайн. Второй вид услуг, которым часто пользуются в центрах обслуживания населения, — это документирование. Среди них замена удостоверения личности или техпаспорта автомобиля в связи с истечением срока действия. Также, в связи с летним сезоном, самой востребованной услугой среди населения является регистрация и оформление автомобильного транспорта», — сказал Мурат Жуманбай.
Также управляющий директор рассказал о жалобах граждан, поступающих в связи с работой центров обслуживания населения.
«Как вы знаете, карантин ввел ограничения во многих сферах. Раньше наши граждане получали услуги и справки, приходя непосредственно в центр обслуживания населения. Сейчас нет необходимости приходить в центр, все можно получить онлайн. В связи с этим у некоторых граждан возникло недопонимание, и поступали жалобы с вопросами, почему мы не можем прийти и получить их сами. То есть, на начальном этапе возникли трудности в обучении населения получению услуг в онлайн-режиме. Со временем люди поняли, насколько это эффективно. Второй вопрос касается бронирования очереди в ЦОН. Однако эта проблема в основном касается работы специализированных центров обслуживания населения. А в целом в ЦОН проблемы с очередями нет. Еще одна проблема специализированных центров обслуживания населения — это посредничество. Эта проблема особенно касается незаконно работающих страховых компаний. Они выслеживают пришедших в ЦОН людей и предлагают свои услуги, получая прибыль. Для устранения этой проблемы мы открыли в специализированных ЦОН зоны самообслуживания. Там предусмотрены услуги по работе на компьютерах и консультации специалистов. На прошлой неделе представители правоохранительных органов привлекли к административной ответственности 4 посред