Казахстан занял первое место среди стран СНГ в глобальном рейтинге развития электронного правительства, созданном ООН, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на сайт Finprom.kz.
За последние пять месяцев в стране было оказано около 16 миллионов государственных услуг в электронном формате. В условиях продления карантинных ограничений в Казахстане оказание услуг, в том числе государственных, в электронном формате становится все более актуальным и важным. В настоящее время население в значительной степени готово получать государственные услуги в электронном виде.
Таким образом, к концу 2019 года доля пользователей компьютеров в возрасте от 6 до 74 лет выросла до 82,2% (год назад – 80,3%), а доля пользователей Интернета выросла до 84,2% (рост в прошлом году – 81,3%). В целом, уровень цифровой грамотности населения в возрасте от 6 до 74 лет за год вырос с 79,6% до 82,1%.
В настоящее время автоматизировано более 82% государственных услуг, а к концу 2020 года планируется довести этот показатель до 90%. Казахстанцы могут получать государственные услуги онлайн через портал электронных услуг egov.kz, мобильное приложение MGov и Telegram-бот.
В автономном офлайн-режиме можно обратиться в один из фронт-офисов государственной корпорации «Правительство для граждан». За пять месяцев текущего года на портале электронного правительства РК было оказано около 16 миллионов государственных услуг.
Наиболее востребованной услугой стало назначение социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения – 8,1 млн услуг.
Автоматизация и оптимизация государственных услуг стали одним из основных направлений государственной программы «Цифровой Казахстан». В глобальном рейтинге развития электронного правительства, созданном ООН, Казахстан поднялся на 29-е место среди 190 стран мира (год назад – на 39-м месте).
При составлении этого рейтинга оценивалась работа государств в 2018-2019 годах. Среди стран СНГ Казахстан занял 1-е место. Далее следуют Россия (36-е место), Беларусь (40-е место), Молдова