Комитет по защите прав потребителей подвел итоги своей работы за год. С момента создания в Комитет обратилось более 11 000 потребителей.
Причинами обращений граждан в большинстве случаев являются отказ в обмене или возврате товара в течение 14 дней с момента покупки, ненадлежащее качество товара, некачественное оказание услуг/выполнение работ (некачественные услуги по ремонту автомобилей, техники, изготовлению мебели и т.д.), ограничение выбора (принуждение к подключению определенного провайдера интернета), мошенничество.
За отчетный период территориальными департаментами было рассмотрено 85 заявлений на возврат денежных средств за несостоявшиеся туристические туры на общую сумму 24 158 466 тенге (23 487 016 тенге – на отдых за рубежом, 671 450 тенге – внутри страны), из которых было возвращено 4 250 202 тенге, а также по некоторым заявлениям удалось достичь договоренности сторон о переносе дат. Наиболее популярными туристическими направлениями являются Турция, Египет, страны Евросоюза, а также по внутреннему туризму – Алматинская и Туркестанская области.
За отчетный период 2020 года поступили заявления по 29 билетам на мероприятия, не состоявшиеся в отчетном периоде, на общую сумму 615 620 тенге, из которых по 11 обращениям потребителей было возвращено 339 620 тенге. По оставшимся 4 обращениям ведется работа. Билеты были приобретены на концерты Успенской в г. Нур-Султан, группы «Руки Вверх!», на фестиваль «Народное творчество» в Белгороде, на спектакли театра «Астана Опера» и другие мероприятия.
Количество обращений по вопросу возврата денежных средств за различные семейные торжества, несостоявшиеся свадьбы в ресторанах, кафе и т.д. составило 47 обращений на общую сумму более 7 544 000 тенге. Из них осуществлен возврат на сумму 5 030 000 тенге,