«Неизвестная пневмония» распространяется – и наша страна оказалась на первых полосах мировых авангардных медиа-ресурсов. К сожалению, ни ЭКСПО, ни переименование Астаны в Нурсултан, ни 80-летний фейерверк, ни миллиарды тенге, потраченные на привлечение иностранных туристов и инвесторов, не принесли нам такого триумфа. Иногда парадоксально случается, что фиаско приносит «победу».
Есть две причины, по которым посол Китая бьет такую «тревогу». Первая – уменьшить ассоциацию Китая с пандемией или хотя бы прекратить обвинения в адрес Китая. Посол Китая характеризует «неизвестную пневмонию», распространенную в Казахстане, как более опасную, чем COVID-19. И то, что эта пневмония называется «неизвестной», неслучайно. Казахстанская медицина не может определить причину пневмонии. Хочу сказать, что неизвестно, какая именно пневмония массово распространяется. Связано ли это с заражением коронавирусом, или же бактериальная пневмония обостряется из-за массового приема антибиотиков больными, для нас темно.
На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) написано, что антибиотики не борются с коронавирусом. Они принимаются против конкретных бактерий. Например, не следует принимать и лекарства, подавляющие кашель. Потому что человек может выводить вирусы из легких в трахею посредством кашля. Чтобы смыть этот вышедший вирус, нужно часто пить кипяченую воду. Затем, дыша паром, есть возможность, чтобы пар, попавший в легкие, превратился в воду и смыл вирус, пусть и немного.
Как антибиотики могут усугубить ситуацию? Например, когда человек заражается коронавирусом, он чувствует слабость, появляется кашель, поднимается температура. Если в это время принимать антибиотики, они не повлияют на вирус в организме человека, но усилят способность бактерий, вызывающих пневмонию, к сопротивлению (неспособность антибиотиков уничтожить бактерии связана с ослабленным иммунитетом). В результате в легких человека, помимо коронавируса, развивается бактериальная пневмония.
Здесь нельзя винить и врачей. Потому что они не знают, как лечить людей, зараженных коронавирусом, или какую профилактику проводить. Их хотя бы минимальная подготовка была обязанностью правительства. К сожалению, никаких тренингов, обучающих видеороликов не было создано.
Что касается позиции правительства в нынешней сложной ситуации. Здесь президент, глава правительства или министерства должны были организовать четкие каналы коммуникации с народом.