Нурсултан Назарбаев в своей статье «Семь граней Великой степи» поднял ряд важных вопросов для народа Казахстана. Среди них были вопросы культуры верховой езды, древней металлургии Великой степи, «звериного стиля», «Золотого человека», колыбели тюркского мира, Великого Шелкового пути. Об этом анализирует портал «Ұлт».
Елбасы сказал, что казахская молодежь должна знать историю, и именно поэтому была написана статья «Семь граней Великой степи».
«Начинать нужно от саков, гуннов, великого тюркского мира. Мы идем оттуда. Кто только не проходил по Великой степи?! Проходили и войска Чингисхана. Поэтому я написал, чтобы все знали («Семь граней Великой степи»). У нас была великая, глубокая история. Мы не упали с неба сегодня», — сказал Нурсултан Назарбаев.
В статье, в разделе, посвященном культуре верховой езды, говорится, что кочевники, передвигавшиеся верхом, изобрели высокое седло и стремя, чтобы более свободно держаться в седле своего скакуна. Это новшество позволило всаднику прочно сидеть в седле, как вбитый кол, а также, скача, без труда и более эффективно использовать оружие в руках. В разделе о металлургии говорится, что открытие способов добычи металла открыло новую эру в истории и кардинально изменило ход развития человечества.
Казахская земля, богатая разнообразными металлическими рудами, является одним из первых центров возникновения металлургии. Еще в древности в Центральном, Северном и Восточном регионах Казахстана возникли очаги горнодобывающей промышленности, где начали выплавлять сплавы бронзы, меди, цинка, железа, серебра и золота, говорится в статье.
В рамках статьи «Семь граней Великой степи» широкой публике был представлен новый казахский кюй «Қошқар Ата», обработанный в современном стиле. Особенность этого кюя – рождение музыки из гармоничного звучания домбры и скрипки. Автором идеи произведения является филантроп Оралбек Ботбай, продюсером – И