Во время карантина увеличилось количество обращений в антикоррупционную службу страны. Об этом сообщил руководитель управления документооборота Агентства РК по противодействию коррупции Куаныш Мырзагали, передает КазИнформ.
«Call-центр Агентства РК по противодействию коррупции оказывает бесплатную информационную поддержку гражданам, консультирует и принимает их жалобы. С начала года в Call-центр поступило около 12 тысяч обращений. Более 400 из них имеют признаки правонарушений. 44 дела зарегистрированы в едином реестре досудебных расследований, 8 уголовных дел направлены в суд. По трем из них вынесен приговор», — сказал он в ходе онлайн-брифинга на странице агентства в Facebook.
Кроме того, он отметил, что с прошлого года в график личного приема граждан руководством агентства внесены изменения.
«Председатель Агентства по противодействию коррупции принимает граждан еженедельно, руководящий состав — ежедневно. За 5 месяцев текущего года агентством проведено 561 личный прием. По 649 вопросам обратились 764 гражданина. 35 процентов поступивших вопросов удовлетворены. В связи с эпидемией прием граждан осуществляется только по неотложным вопросам. Гражданам в основном рекомендуется обращаться путем подачи письменных жалоб, электронных заявок. Ход рассмотрения жалоб постоянно анализируется. Председатель агентства также взял этот вопрос под свой контроль. В результате таких всесторонних мер количество жалоб растет из года в год. В первом полугодии текущего года количество жалоб увеличилось на 26 процентов и достигло 4 725», — сказал Куаныш Мырзагали.
По его данным, во время карантина количество поступающих жалоб увеличилось в 2 раза. А в июне за один день от граждан поступило 76 жалоб. За этот период количество электронных жалоб также увеличилось в 2,5 раза.