АО «Қазақстан темір жолы» активно внедряет проекты в рамках «Цифровой трансформации». Это требование времени, сообщает «Ұлт ақпарат».
Одним из ключевых проектов является «Центр управления движением поездов». В его рамках ведется работа по созданию пилотного полигона в западном регионе в городе Актобе, запуск которого планируется в августе. Он объединит диспетчерские центры пяти филиалов: Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск, Кызылорда.
В рамках организации работы полигона в городе Актобе предусматривается полная реформа структуры управления перевозками в границах западного региона в один филиал. Это позволит оперативно управлять движением поездов по всему западному региону из города Актобе.
Кроме того, реализация пилотного полигона обеспечит переход к двухуровневой системе управления перевозочным процессом, позволит увеличить маршрутную скорость транзитных поездов, а также плечи обслуживания локомотивов и вагонов, сократит диспетчерские круги.
До сих пор на некоторых участках железной дороги отсутствует возможность дистанционного управления движением поездов, регулирования сигналов светофоров, переключения стрелок на путях от диспетчерских центров поездными диспетчерами. Конечно, в реальном времени 21 века это требует пересмотра. Поэтому в рамках данного проекта на станциях будет установлено дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), которое позволит осуществлять такое управление и отображать на мониторе поездного диспетчера текущую ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.
Создание регионального центра управления движением поездов обеспечит централизованный контроль за состоянием поездов и управление движением поездов с отображением всех данных на едином «коллективном табло». В результате будет автоматизирован процесс передачи и получения информации о показаниях светофоров, стрелочных переводов, приближении поезда. Централизованное управление движением поездов будет осуществлять поездной диспетчер.
В настоящее время по проекту достигнут высокий результат. Так, МПДЦ внедрена на 140 отдельных пунктах. Обновлено оборудование связи в линейно-аппаратных залах, а также на всей территории железных