Департамент по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Португалии (GPIAAF) завершил расследование инцидента, произошедшего на техническом рейсе № 1388 авиакомпании «Эйр Астана», сообщает Комитет гражданской авиации.
Детальное изучение органов управления полетом воздушного судна, проведенное GPIAAF, показало некорректную установку кабельной системы управления элеронами во время технического обслуживания в Португалии.
Модификация, выполненная в соответствии с сервисным бюллетенем Embraer (SB 190-57-0038), внесла изменение в опору прокладки кабеля на самолете. Это изменение затруднило понимание команд системы управления элеронами.
Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) выдала предупреждающее сообщение «FLT CTRL NO DISPATCH».
Это означает, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя. Действия по устранению неисправности со стороны технического обслуживания при поддержке производителя самолета продлились 11 дней.
Однако за этот период изменение кабелей элеронов не было выявлено.
«Также в ходе предполетных эксплуатационных проверок воздушного судна не было выявлено некорректной работы элеронов, вызванной смещением управляющих кабелей», — говорится в отчете.
Кроме того, португальские следователи авиационных происшествий отметили навыки управления самолетом и профессиональные действия экипажа казахстанского воздушного судна.
«Экипаж, понимая невозможность эффективного управления самолетом, минимизировал колебательное движение при некоторых восстановительных маневрах, вызванных высокими конструктивными нагрузками и использованием перекрестных команд. Несмотря на отсутствие признаков неисправности в системах самолета, лишь постоянное предупреждение о нештатной ситуации полета, продолжая бороться за его контроль, была немедленно объявлена чрезвычайная ситуация при диагностике причины нештатного вращения самолета. Ситуация не улучшалась, выполняемые траектории заставляли самолет и людей на борту выдерживать интенсивные нагрузки, в некоторых случаях самолет на несколько секунд терял самоконтроль. Учитывая сложную ситуацию,