В преддверии профессионального праздника журналистов наш портал побеседовал с генеральным директором телеканала «Астана» К. Жумагали. Благодаря систематическому ведению эфирной сетки и эффективному использованию государственной информационной политики руководством канала медиаресурс вошел в число ведущих и узнаваемых телеканалов страны. «Астана ТВ» вошел в ТОП-3 в мае и возглавляет список динамично развивающихся каналов.
– Что повлияло на быстрый рост канала в короткие сроки и как были достигнуты высокие результативные показатели?
– Буквально вчера Президент Касым-Жомарт Кемелевич Токаев в своем интервью газете «Ана тілі» своевременно отметил, что информационная идеология, являющаяся опорой государственной политики, очень тонка и актуальна. Повышение качества телевизионных и радиопередач, трансляция материалов, являющихся стержнем общественного мнения, а не копий телепродукции соседних стран. Необходимо обогащать эфир ценными материалами, служащими национальной идеологии, собственными продуктами – эту мысль, думаю, понял любой читатель, прочитавший интервью. В этой связи очевидно, что на коллег, находящихся во главе ответственной деятельности в медиасфере, ложится огромная ответственность.
Кстати, стоит отметить, что поскольку Astana TV является телеканалом, входящим в информационный холдинг партии «Нур Отан», перед нами стоит высокая цель – оптимально донести государственную идеологическую политику до зрителя. Наряду с этим, в центре внимания – донесение до зрителя передовых дел и фундаментальных инициатив партии.
Наша первая работа после прихода руководства канала в октябре 2019 года началась с анализа эфирных материалов и программной политики. Учитывая потенциал новостной службы, собственный корпус корреспондентов в регионах и постоянный контент, канал имел все возможности быть в топ-5 до этого времени. Однако из-за стагнации эфирной и производственной деятельности в те времена аудиторные показатели снизились, а популярность предложенных каналом проектов начала угасать. Более того, усилилась конкурентная среда, а на эфирах других телеканалов появились новые, качественные и интересные по содержанию продукты.
Перед нашим каналом стояла большая цель – в короткие сроки восстановить упавший рейтинг. А низкий рейтинг, как известно, приводит к снижению доходов канала. Для решения этой проблемы мы запустили новый механизм. Прежде всего, мы изучили зрительскую аудиторию и провели глубокий анализ в этом направлении. Мы сняли с эфира ряд устаревших по содержанию проектов. Изменили формат новостей.
– Как были перестроены ежедневные информационные и социальные программы?
– Для внимательного зрителя стоит отметить. Новостные выпуски на казахском и русском языках были объединены в единый новостной проект под названием «Astanatimes», и каждая новость стала подаваться уникально и не повторяться на другом языке. Мы приняли такое решение, учитывая особенности нашей целевой аудитории, хорошо владеющей казахским и русским языками. Мы своевременно определили, что повторная трансляция новостей на казахском и русском языках является устаревшей технологией, утомляющей зрителя.
В начале года с целью воспитания нового поколения медиа-сферы мы провели масштабный конкурс (кастинг) новых лидеров для «Astanatimes» среди молодых журналистов. Стоит отметить, что благодаря этой инициативе мы внедрили принцип доверия и честности, убедившись, что обычные граждане могут стать ведущими программ. Обновлено аудиовизуальное оформление: изменен логотип и графическое оформление. В эфир начали выходить современные графические тренды. Кроме того, канал заговорил на новом стиле. Благодаря всей этой проделанной работе мы сформировали доверительное отношение зрителей к нашему каналу.
Изменились способы подачи подборок роликов, демонстрируемых между программами. В соответствии с государственными значимыми праздничными днями информация предоставляется с использованием специальных графических решений. Бесспорно, миссия телеканала заключается не только в том, чтобы радовать зрителя, но и в предоставлении информации об исторических событиях и выдающихся личностях.
В этой связи хочу отметить цикл видеороликов, посвященных великому казахскому поэту Абаю Кунанбаеву. В прошлом году мы транслировали подборку роликов, созданных по мотивам «Слов назидания» Абая, в качестве облика канала. К 175-летию Абая было снято 14 видеороликов.
Все проекты и инициативы, которые мы предприняли, были реализованы в соответствии с принципом «Народного канала». Мы продолжим создавать содержательные проекты и фильмы, которые будут представлены зрителю в простой форме, а также, при необходимости, заниматься покупкой телепродукции. Быть ближе к зрителю – наша цель. В этой связи для нас остается актуальным внедрение социального компонента в некоторые проекты канала. Резюмируя, мы приложим все усилия, чтобы стать каналом, который без прикрас показывает чаяния масс.
С ноября прошлого года в новостной службе была введена новая рубрика «Звонок в студию». Любой зритель может позвонить в студию новостей, рассказать о своих проблемах и поделиться различной информацией. Творческая группа новостной службы своевременно отвечает на любой звонок и доводит проблему до соответствующих структур.
На сегодняшний день в нашу редакцию поступило более 3500 звонков. Мы показали в прямом эфире на казахском и русском языках 185 проблем, поступивших от жителей, и довели их до соответствующих инстанций. Более 150 проблем были решены в ближайшее время. Решение оставшихся вопросов будет найдено в ближайшее время. Среди часто задаваемых вопросов – задержка заработной платы, ремонт дорог, вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на какое-либо сопротивление со стороны некоторых чиновников и сотрудников других ответственных учреждений, мы стараемся полностью решить все проблемы. Наш канал в определенной степени можно назвать телевизионным общественным приемным.
Один из наших проектов с преобладанием социального характера называется «Аялы алақан» (Заботливая ладонь). В телевизионном проекте, открытом в благотворительных целях, оказывается помощь и конкретная поддержка людям, оказавшимся в трудной ситуации. Проект направлен на решение различных проблем. Автор проекта Бибигуль Даулетбеккызы в ходе съемок показывает быт героя, его самоотверженность в борьбе с различными трудностями. Мы протягиваем руку помощи социально уязвимым слоям населения, таким как тяжелобольные, многодетные семьи, малообеспеченные, дети-сироты и т.д. Практически всем заявителям была оказана помощь во время съемок проекта.
С середины мая эфирное время канала пополнилось новым социальным ток-шоу «Айтарым бар» (Мне есть что сказать), выходящим в прямом эфире. На программу приглашаются представители конкретных отраслей и соответствующие специалисты с целью решения проблем героя. Главное, любой житель, желающий решить свою проблему, может принять участие в проекте. В проекте тщательно исследуются и обсуждаются актуальные темы. Программа выходит в прямой эфир с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм, с использованием технологических возможностей, таких как ограничение количества участников, подключение видеосвязи.
– Внимание общества и государства направлено на коронавирусную пандемию и трудности, вызванные ее обострением и распространением. На