Европейская комиссия приняла решение об отсутствии оснований для включения казахстанских авиакомпаний в список авиаперевозчиков, запрещенных к полетам в Европейский союз, сообщает пресс-служба Комитета гражданской авиации.
После авиакатастрофы самолета авиакомпании Bek Air Европейская комиссия выразила обеспокоенность способностью авиационных властей Республики Казахстан обеспечивать эффективный контроль и надзор за летной безопасностью в стране.
В июне Европейская комиссия опубликовала обновленный список авиакомпаний, запрещенных к полетам в страны Европейского союза. Ранее в Брюсселе (Бельгия) состоялось слушание Комитета по летной безопасности Европейской комиссии по вопросу обновления списка авиаперевозчиков, запрещенных к полетам в Европу, в ходе которого был рассмотрен вопрос казахстанских авиакомпаний.
14 февраля 2020 года Европейская комиссия направила официальный запрос о проводимой работе по изменению организационной структуры авиационных властей страны, результатах контрольно-надзорной деятельности в отношении субъектов отрасли за последние три года и состоянии летной безопасности основных пассажирских авиаперевозчиков (Air Astana, SCAT и Bek Air).
28 февраля Комитет гражданской авиации совместно с авиационной администрацией Казахстана представил информацию о запуске с 1 августа 2019 года новой модели регулирования сферы гражданской авиации, основанной на британской модели управления и передовых европейских странах.
Данная трансформация управления отраслью и обеспечения летной безопасности осуществляется в рамках шага 68 Плана нации.
Кроме того, Европейской комиссии была предоставлена информация о текущем состоянии летной безопасности в стране и результатах проверки авиакомпании Bek Air. Позднее, 21 апреля 2020 года, авиационная администрация Казахстана сообщила об отзыве сертификата эксплуатанта авиакомпании Bek Air и временном приостановлении сертификата эксплуатанта авиакомпании Azee Air.
Также состоялась встреча генерального директора авиационной администрации Казахстана П. Гриффитса с представителями Европейской комиссии, были проведены телеконференции, посвященные обсуждению поднятых вопросов.
По итогам отчета Европейская комиссия направила письмо о принятом решении на имя председателя Комитета гражданской авиации МИИР Р