Возврат билетов пассажирам осуществляется в соответствии с Правилами «Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом», утвержденными приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития от 30 апреля 2015 года, сообщает компания «Пассажирские перевозки».
Согласно данным Правилам, проездной документ (билет):
— при возврате не позднее чем за 24 часа до отправления поезда, возмещается полная стоимость проезда;
— при возврате менее чем за 24 часа до отправления поезда, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, возмещается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате менее чем за 6 часов до отправления поезда и не позднее 1 часа после отправления поезда, возмещается стоимость билета с удержанием всей стоимости плацкарты, но не более 30% от стоимости проезда.
По истечении 1 часа после отправления поезда проездные документы (билеты), а также денежные средства не возвращаются.
Возврат денежных средств за билет осуществляется путем наличного и безналичного расчета, в зависимости от порядка возврата билета и способа его приобретения.
Стоит отметить, что в период режима чрезвычайного положения в связи с пандемией коронавируса было принято решение о полном возврате денежных средств за железнодорожные билеты без удержаний и штрафов.
Железнодорожный билет, приобретенный в период с 16 марта по 11 мая, пассажир может вернуть в течение 6 месяцев.
Для возврата билета пассажирам, обратившимся в билетные кассы АО «Пассажирские перевозки», необходимо написать заявление, к которому приложить проездной документ (билет) и копию документа, удостоверяющего личность.
Также документы можно направить в один из региональных филиалов АО «Пассажирские перевозки»:
1) Региональный филиал «Солтүстік» (г. Нур-Султан, ул. Гете, 11/1);
2) Региональный филиал «Оңтүстік» (г. Алматы, ул. Тобаякова, 2/1);
3)