В Казахстане будет создана Единая информационная система приема жалоб потребителей. Об этом сообщил министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов на пленарном заседании Сената Парламента РК, представляя законопроект, предусматривающий вопросы защиты прав потребителей, передает Казинформ.
«В целях усиления роли уполномоченного органа в первую очередь предлагается Единая информационная система приема жалоб по принципу «одного окна» как один из эффективных подходов. Создание такой системы позволит консолидировать все меры по защите прав потребителей в одном месте, упростить процедуры подготовки и направления жалобы в компетентные органы, а также цифровизировать все обращения и результаты их рассмотрения», — сказал министр, представляя проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей».
Как отметил Бахыт Султанов, для удобства потребителей в системе будут размещены ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, а также перечень и контактная информация субъектов, рассматривающих споры, и государственных органов.
«Во-вторых, будет создан Межведомственный совет по защите прав потребителей, который усилит значимость и важность поднимаемых вопросов в данном направлении, позволит оперативно вносить изменения в проблемные нормативные правовые акты, обеспечит соответствующий контроль за эффективностью принимаемых государственными органами решений. Кроме того, уполномоченному органу будет передана функция государственного контроля. Данная проверка будет осуществляться в профилактическом порядке без посещения объекта контроля вне плана», — сказал Бахыт Султанов.